Данный мастер-класс представляет собой поэтапную иллюстрированную историю создания подставки-основания для кукольной композиции в виде фрагмента лесной дороги.
Используемые материалы: рамки для фотографий формата А4 (2 шт), гипс, песок, ПВА, шпатлевка, акварель, лист прозрачного пластика, присыпки для имитации травы «NOCH», натуральный мох «NOCH», молотая фасоль, вереск, березовые листья, натуральные камни, битумный лак, акриловый лак, эпоксидная смола, латунь.
Итак, первый шаг – склеивание фоторамок между собой лицевыми сторонами. Для этого сначала использовался ПВА на соприкасающихся поверхностях, а затем клеевым пистолетом заполнялись пазы между рамками для большей прочности.
Затем на том месте, где по идее должна располагаться фотография и стекло, у одной из рамок был закреплен лист прозрачного пластика, который стал влагонепроницаемым барьером между основанием подставки и ее дном, которое делалось из обычных деревянных линеек.
Сооруженная таким образом коробочка была полностью залита гипсовым раствором.
Раствор готовиться постепенным добавлением гипса в воду (не наоборот!) с постоянным помешиванием до тех пор, пока густота раствора не станет похожей на густоту жидкой сметаны. После заливки основания можно отдохнуть денек, пока гипс застынет. Если гипс распространился неравномерно (это может быть, если раствор был густоват), то после его высыхания все основание можно обработать наждачной бумагой, чтобы убрать выпуклости, а также воспользоваться шпатлевкой и заделать впадины. В итоге должно получиться относительно ровная поверхность вровень с краем деревянной рамки.
После высыхания гипса и некоторой корректировки поверхности стал формироваться ландшафт.
Для этого использовался песок, смешанный с ПВА. Такая смесь достаточно густая, чтобы не расплываться, а застывает гораздо дольше гипса, что позволяет спокойно корректировать форму поверхности длительное время. Помимо песчаных холмиков для создания ландшафта использовались натуральные камни. После того, как песок застыл, вся поверхность (за небольшим исключением) была обмазана шпатлевкой для достижения эффекта некоторой естественной рельефности земной поверхности.
После основание было раскрашено акварельными красками, для обозначения зон травяного и земляного покрытия.
Земляное покрытие на первом этапе формировалось насыпкой песка на поверхность, смазанную ПВА.
Первый этап создания травяного покрытия заключался в размещении в заданных областях тонким слоем смеси сушеного укропа и ПВА, а уже после этого растительность формировалась при помощи присыпок, имитирующих траву различных оттенков (такую продукцию можно приобрести в магазинах для ж/д моделизма), а также натурального мха (приобретается в тех же магазинах, или собирается самостоятельно в лесу, требуя в последнем случае дополнительной обработки формалином). Размещение травы производилось маленькими пучками, один конец которых макался в ПВА, после чего этим концом пучок устанавливался на поверхность. Мох также закреплялся на поверхности при помощи ПВА.
Второй же этап создания земляного покрытия отличался от первого заменой песка на молотую обжаренную фасоль (так получилось, что в хозяйстве оказалась такая вещь). По цвету этот ингредиент очень похож на землю. Для получения более темных участков земли фасолевый порошок смешивался с ПВА и намазывался в нужных местах тонким слоем.
Заполнение заранее подготовленных впадин эпоксидной смолой позволило получить какое-то подобие луж. Для получения более естественного вида, форма луж по краям корректировалась с помощью уже озвученных выше материалов.
Последними этапами в создании подставки «Лесная дорога» были:
- обшивка подставки деревянными линейками с последующей обработкой битумным и акриловым лаками
- заделка образовавшихся в результате этого щелей (опять же имитация травы или земли)
- добавление высокой растительности, сделанной из веточек вереска (была попытка добавить листья брусники, но они со временем стали полностью черными и были удалены из композиции)
- присыпка всего пейзажа листочками, изготовленными в соответствии с этой статьей (только в качестве резака использовалась несколько видоизмененная латунная трубка)
- декорирование корпуса подставки латунными уголками
Впоследствии на данной подставке появится табличка с названием, поскольку сама подставка является лишь частью задуманной миниатюрной кукольной композиции.
Данная подставка является частью композиции "Путешествие на невидимом пони"
При использовании данной статьи на другом ресурсе активная ссылка на сайт "Мастерская "КАМЫШИ" обязательна!